Washington Examiner (США): как радиостанция «Голос Америки» утратила контроль над своим веб-сайтом — zod-al.ru

  • Washington Examiner (США): как радиостанция «Голос Америки» утратила контроль над своим веб-сайтом — zod-al.ru

    28.08.2020

    Это история о беспрецедентном провале правительства Соединенных Штатов в области управления и безопасности.

    В течение восьми последних лет американская радиостанция «Голос Америки» (Voice of America), финансируемая на деньги налогоплательщиков и находящаяся в структуре федерального Агентства США по глобальным медиа (Agency for Global Media) с его бюджетом в 800 миллионов долларов, утратила контроль над одним из своих официальных сайтов. Государственные чиновники, назначенные руководителями этого агентства во время правления администрации Обамы, понятия не имели, что российские хакеры размещают злобную антиамериканскую пропаганду под официальной шапкой радиостанции «Голос Америки» с изображением Статуи свободы и своим новостным логотипом.

    Наиболее тревожная часть этой истории состоит в том, что бывшие руководители этого агентства и директора «Голоса Америки» получали многочисленные предупреждения в отношении угроз национальной безопасности внутри их организации и игнорировали их. В этот период Русская служба «Голоса Америки» взяла на работу одного журналиста, который раньше работал в государственной медийной компании в Белоруссии и занимался производством антиамериканской пропаганды. Но даже после того, как бывшие руководители «Голоса Америки» и Агентства США по глобальным медиа были проинформированы об этих фактах, они уволили этого сотрудника только по истечении срока его контракта.

    Когда Майкл Пэк (Michael Pack), назначенный Трампом новый глава Агентства США по глобальным медиа, несколько недель назад сменил на этом посту назначенцев Обамы и начал задавать вопросы, его сразу же стали осуждать и обвинять в нагнетании страха. Однако растрата средств, злоупотребления и плохое руководство в этом агентстве были не только реальными, но и колоссальными по своему масштабу, и, возможно, именно этим объясняется то, что попытки дискредитировать Пэка и поставить под сомнение его мотивы оказались столь агрессивными, а его разоблачения относительно нарушений в области безопасности на радиостанции «Голос Америки» были отвергнуты с порога.

    Без ведома назначенных Обамой бывших руководителей Агентства США по глобальным медиа взломанный веб-сайт с онлайновым журналом «Голоса Америки» (начиная с 2008 года он размещался не где-нибудь, а в России Владимира Путина), начал размещать антиамериканскую пропаганду, насилие и порнографию, и все это делалось под именем радиостанции «Голос Америки» и под ее логотипом. Редакторы и журналисты «Голоса Америки» также не обратили внимание на нарушение правил в области безопасности, а это лишний раз показывает, как плохо выполняли свою работу эти федеральные сотрудники и какими благодушными они были при прежнем руководстве.

    В течение нескольких лет на оставленном без внимания, небезопасном и взломанном веб-сайте «Голоса Америки» хакеры имели возможность размещать ритуальные пытки, издевательства, а также убийство с помощью удушения молодого человека, который должен был представлять Америку, а на его лбу было написано «USA». Он был показан как типичный американский мужчина. Гамбургер из ресторана «Макдональдс» был засунут ему в рот.

    КонтекстWE: «Голос Америки» опасен для народаWashington Examiner08.08.2019Agoravox: изменит ли Украина подход к западным подстрекателям?AgoraVox22.04.2020Сергей Хрущев: американская пропаганда, супермен Кеннеди и будущая конфронтация (Parlamentní listy)Parlamentní listy01.07.2020Такого рода шокирующая антиамериканская пропаганда, примеры которой все еще можно увидеть на портале Ютуб, является частью музыкального видео весьма спорной и поющей по-русски белорусской группы RockerJoker. Ее члены получили негативную известность несколько лет назад, когда одна из их песен под названием «Саня останется с нами» была использована пожизненным президентом Белоруссии Александром Лукашенко в его предвыборной кампании. «Саня» — прозвище белорусского диктатора.

    Живой журнал Русской службы «Голоса Америки» с его первым постом, размещенным настоящим сотрудником этой радиостанции 8 сентября 2008 года, неожиданно перестал обновляться в апреле 2012 года. Однако официальный блог Русской службы «Голоса Америки» не был удален, а его безопасность не была обеспечена, хотя он находился на одном из российских хостингов. После этого различные российские хакеры стали выкладывать свои посты в этом блоге под логотипом «Голоса Америки», но, судя по всему, никто ни в руководстве «Голоса Америки», ни в руководстве Агентства США по глобальным медиа не замечал в этом ничего необычного и неправильного в течение восьми лет.

    Как можно доверять таким чиновникам, руководящим работой «Голоса Америки»? Можно ли считать, что они способны противодействовать кремлевской антиамериканской пропаганде или китайской пропаганде? Эти вопросы Конгресс США должен был задавать в течение последних восьми лет. Кроме того, в 2012 году Русская служба «Голоса Америки» была введена в заблуждение и разместила на своем сайте фейковое интервью с российским диссидентом и политиком Алексеем Навальным, который недавно, судя по всему, стал жертвой отравления в России. Возможно, существует связь между захваченным русскими блогом «Голоса Америки» и фейковым интервью с Навальным, однако любые такого рода связи почти невозможно проследить. Навальный в тот момент сказал, что сотрудники Русской службы «Голоса Америки» должны были «лишиться рассудка», если посчитали, что это было интервью с его участием.

    Через несколько месяцев, в конце дня 11 декабря 2021 года, шокирующее видео было размещено под заголовком «Не верьте Макфолу. Он все врет» (Don’t trust McFaul. He’s lying). Этот хакер подвергает резкой критике размещенный на сайте Русской службы «Голоса Америки» блог Майкла Макфола, американского посла в России в период правления администрации президента Обамы, а также процедуру выдачи виз в Посольстве США в Москве.

    На двух видеозаписях, прикрепленных к этому антиамерианскому по своему содержанию и российскому по своему происхождению посту в блоге «Голоса Америки», можно видеть, как какой-то человек подвергается неслыханному унижению. Во рту у него удила, а его рот раскрашен красной помадой. Но это еще не самое страшное. Это видео и звучащая там песня заканчивается тем, что этого «американца» убивают, надев ему на голову пластиковый пакет, и все это было показано в блоге, который когда-то был настоящий блогом Русской службы «Голоса Америки».

    По положению на 24 августа 2020 года этот похищенный блог все еще содержал информацию о том, что его «администратор» является сотрудником Евразийского отдела «Голоса Америки». На этом сайте были также указаны имена восьми «технических специалистов» (Maintainers), которые являются действующими сотрудниками Русской службы «Голоса Америки» или раньше работали на этой радиостанции. Кроме того, там указаны имена 11 «модераторов». На некоторых настоящих постах «Голоса Америки», опубликованных до 2012 года, размещены их фотографии.

    Двое из числа авторов блога Русской службы «Голоса Америки» в тот период, когда он еще находился под управлением «Голоса Америки», являются хорошо известными американскими комментаторами, работающими в вашингтонских исследовательских центрах. Их репутация, а также репутация журналистов «Голоса Америки», была скомпрометирована этими ссылками на захваченном блоге, в котором размещалась гнусная антиамериканская пропаганда и порнографический контент.

    Я обнаружил эту антиамериканскую пропаганду российского происхождения в блоге Живого журнала Русской службы «Голоса Америки» в воскресенье. В понедельник я проинформировал о существовании этого захваченного блога Майкла Пэка, генерального директора Агентства США по глобальным медиа, и после этого он тут же был удален сотрудниками этого агентства под его контролем.

    Пэк отреагировал быстро и все сделал правильно. Однако такого рода действия должны были быть предприняты теми руководителями и менеджерами, которые ранее занимали эти должности. Агентство США по глобальным медиа и Комитет по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США, возглавляемый демократом от штата Нью-Йорк Элиотом Энгелем (Eliot Engel), должны задать такой вопрос бывшим директорам «Голоса Америки» и бывшим генеральным директорам Агентства США по глобальным медиа: как стало возможным то, что в течение восьми лет зарегистрированный в России вебсайт, санкционированный радиостанцией «Голос Америки», Советом управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors) и Агентством США по глобальным медиа, демонстрировал под их наблюдением имитацию пыток, унижений и убийства американца?

    Тед Липьен — бывший и. о. заместителя директора «Голоса Америки»

    Ещё новости

Leave a Comment

To Top